Отзывы наших зрителей
Дни Татарстана в Башкортостане продолжаются.

В Уфе выступил Казанский государственный театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева.

Вчера самые и маленькие ученики Татарской воскресной школы № 2 посмотрели спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Нам посчастливилось между утренним и вечерним спектаклями провести для гостей из Казани экскурсию по Уфе.

Артисты увидели памятник Габдулле Тукаю, прошлись по улице Тукая, которая хранит следы Ризаетдина Фахретдина, Мухлиси Буби, Марьям-Султановой-Акчуриной. Увидели места, где встретились Тукай и Гафури, узнали, где похоронен Гафури. Созерцали дали Белой с высоты, где установлен памятник Салавату Юлаеву. По пути в центр ознакомились с историей города. Желаем труппе театра Кариева успехов на гастролях по Башкортостану!
#днитатарстанавбашкортостане #уфа #казань #казан #татарстан #театркариева#кариевтеатры #театр #салаватюлаев

21 апреля учащиеся 2—7 классов школы № 4 города Уфы посетили спектакль Казанского театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева «Необыкновенные ичиги» по произведению Г. Исхаки в Молодёжном театре имени Мустая Карима. Эта поездка была организована председателем Исполкома местного отделения Региональной общественной организации „Конгресс татар Республики Башкортостан" Ленинского района Уфы Каримовой Лилией Галинуровной и членом местного отделения Хузиной Гульшат Ирековной. Ребятам очень понравился спектакль, они с интересом, горячо обсуждали персонажей, делились впечатлениями от увиденного. Каждый раз, побывав в театре, мы убеждаемся в том, что в театр нужно ходить, чтобы не очерстветь душой, открывать в себе чувства, которые таятся в глубине нашего сердца, переживать незабываемые впечатления, которые дарит театральная постановка. А ещё это отличная возможность провести время во внеурочной обстановке, поделиться впечатлениями, прогуляться по вечернему городу. #театркариева #кариевтеатры #гастролиуфа #гастроликариева#татарлыгымгорурлыгым




Наиболее значимым мне видится то, что в разгар лабораторных показов возник важный спор об этике в театре — полемика профессионалов, полемика внутри театра и со зрителями одновременно. Мы существуем во множестве бесконечных стереотипов, проникших во все области нашей жизни — от быта до восприятия творчества Льва Толстого, между которыми где-то посередине находятся театры, более всего подверженные их действию. Потому прозвучавшая после показа одного из эскизов фраза «Мы не хотим чернуху, мы хотим видеть только свет» очень стереотипна и ожидаема, но её нельзя оставлять без ответа. Нам необходимо уметь отстаивать своё право рефлектировать о больном, право говорить о страшном. Я, разумеется, не предлагаю беседовать об этом с пятилетними детьми. Но, например, Кейт ДиКамилло я охотно читаю со своей семилетней дочерью, и вместе с ней мы переживаем и плачем в финале. Думаю, крайне важно вовремя объяснять детям, что такое настоящий живой мир.

В рамках лаборатории были показаны эскизы для детей абсолютно всех возрастов: здесь и смешная, прелестная, абсолютно детская кукольная история, где артисты работали в привычном для себя жанре, но с хорошим художником, которому удалось продуманно организовать пространство; здесь и подростковая постановка, рассчитанная на 10—12 летнего зрителя, — история про коммуникацию, про общение с необычными людьми. Тема более сложная и болезненная, но и она сработает с 12-летними зрителями. Вообще разговор про ребенка с особенностями развития — это стигма в обществе: мы стараемся умолчать о существовании детей-инвалидов, мы прячем их в квартирах и безмолвием поощряем это ненормальное отношение, о котором просто необходимо говорить!

Последний эскиз — безусловно, жесткая и очень провокативная история. Но только такой качественно сделанный спектакль может вызвать реакцию зрителя, воскликнувшего «Мне было больно! Мне было страшно!», после испугавшегося и спрятавшего эмоции за фразой «Мне не хочется это показывать». Однако, ощутив боль, страх и настоящие чувства, зритель занимается самообманом, пытаясь отрицать пережитые эмоции.

Мы приходим в театр за рефлексией и опытом. Культура не обязана улучшать нам настроение, культура — это рефлексия о мире. Потому и пьеса «Мой папа — Питер Пен», вызвавшая неожиданно большое количество разногласий, разбередила и стала раздражителем, обнаружив разность точек зрения зрителей, разность „настроек оптики" каждого из нас.

И мне кажется, лаборатория удачна не только потому, что здесь задействованы замечательные артисты — да, рабочая труппа действительно великолепна, — и не потому, что были отобраны талантливые режиссёры, способные разводить мизансцены, создавать пространства и работать с артистами. Успех лаборатории еще и в том, что благодаря ей, наконец, произошел разговор о функции искусства, спор о том, что есть театр и чем он занимается. И даже несогласные зрители ушли с этим зерном внутри души, которое после непременно разродится мыслью об искусстве. Представьте, зрители придут домой и где-нибудь на кухне за чашкой вечернего чая будут делиться впечатлениями: «Ты представляешь, что я видел в ТЮЗе! Это же нельзя!». Любая активно обсуждающаяся тема становится фактом культуры, как только начинает проникать в диалог. Поэтому я поздравляю театр и город Казань с успешно проведенной лабораторией! #кариевтеатры #театркариева #тамга #кудасходитьвказани #лабораториятамга
ТЕАТР СБЫВШИХСЯ ОЖИДАНИЙ
Вернувшись из @teatr_g.karieva в совершенно ошарашенном состоянии, я ещё в течение нескольких дней ощущала пульсацию образов и обсуждала с такими же пришлыми зрителями качество проработки спектаклей. Разумеется, слова «восторг» и «потрясло» давно превратились в клише, потому мнения сошлись на том, что давно и, вероятно, вовсе ничего подобного мы не можем вспомнить хотя бы по аналогии приближавшееся к увиденному и пережитому.

И дабы не утомлять размышлениями, постараюсь кратко изложить выводы бесед:

1. Пожалуй, первое, что приятно поразило — свежесть и правдивость сценариев, пусть и в некоторой степени противоречивых, но тем не менее, вызывающих желание трактовать и докапываться до мотивации героев, и что не менее важно, — мотивация эта обнаруживала себя довольно скоро.

2. Отчаянно правдоподобная игра актеров, которая по сути своей перестала быть игрой, при этом стена театральных условностей и абстракций к концу четвёртой постановки «Молчанка» вовсе была снесена.

3. Колоссальный труд режиссёров и труппы в целом, сумевших за 6 (вообразите только, шесть коротких дней!), подозреваю, даже не дней, а суток создать практически готовый завершённый продукт, ничем не выдающий эскизности.

Несколько слов об этических спорах: интереса ради я решила перебрать в памяти и определить для себя наиболее масштабные впечатления, вынесенные из детства: все они в той или иной степени оказались связаны с проникновением в сложный околовзрослый мир без розовых зайчиков и белочек. Думаю, обосновано это тем, что в юном возрасте более остро ощущается неправдоподобность и, если не фальш, то как минимум условность демонстрируемого.

Завершая свой лонгрид, хочу поблагодарить кариевцев за сумасшедшие эмоции, подаренные нам, и ощущение какой-то всеобщей причастности, которое останется в памяти!

P.S. Постановку «Мой папа — Питер Пен» я бы с удовольствием посетила повторно — спектакль интересен даже тем, что предоставляет возможности трактовки. Хотя, без намека на лукавство, хочется пересмотреть всё!
#театркариева #кариевтеатры #татарскийтюз #лабораториятамга #афишаказань

Сложно преувеличить значение современного репертуара для детского и юношеского театра, ведь именно он предоставляет возможность диалога со зрителем подросткового возраста. Теряя интерес к спектаклям, 12—13-летние дети покидают театр, чтобы уже не возвращаться даже в качестве взрослой аудитории.

Подобные режиссерские лаборатории и призваны решить проблемы восстановления этого утраченного диалога и выстраивания перспективы воспитания взрослого зрителя. Татарский ТЮЗ проделал громадную работу, в том числе организационную, использовав все пространственные возможности своего здания. С точки зрения режиссуры были прекрасно обыграны едва ли не все доступные зоны театра — фойе, гардероб и даже лестницы, не говоря непосредственно о сцене.

Театр вообще проявил редкую степень доверия режиссёрам, предоставив им возможность самостоятельного выбора материала для постановок.

Все четыре эскиза получились совершенно не похожими друг на друга с художественной точки зрения, адресно и интонационно; в каждом по-своему раскрылись возможности труппы, с которой я познакомилась впервые. И в каждом из эскизов я вижу потенциал для становления спектакля, учитывая, что режиссёры уже проделали гигантский труд, добросовестно поработав и создав каркас постановки, гармоничное целое.

Меня приятно поразила реакция зрителей: после завершения сцены последнего эскиза «Молчанка» я буквально кожей почувствовала, насколько зал потрясен и захвачен. Потрясение — не в слезах и не в аплодисментах, потрясение — это столкновение с чем-то новым для себя и ранее не известным, вызвавшем неустанные попытки сформулировать вопросы и определиться с реакцией на увиденное. А вопрошающий зритель для театра — лучший зритель.

#кариевтеатры #театркариева #тамга #кудасходитьвказани #лабораториятамга

С большой пользой для себя провели выходной день, 17 марта, ветераны нашего села (30 человек). Заслуженный врач Республики Чувашия Хайруллин Ильгиз Равилевич с большим желанием откликнулся на просьбу Совета ветеранов села Нурлаты и общественной женской организации «Ак калфак» организовать для пенсионерок, женщин-мусульманок благотворительное посещение спектакля театра Кариева «Кәҗүл читек» по рассказу Г. Исхаки.

Это было незабываемое представление о самых главных духовных ценностях человека: вере в Бога, семье, благодарности родителям, благородстве, о великом смысле мусульманских праздников. Услышанное и увиденное во время этого спектакля оказывает сильнейшее впечатление на душу зрителей. Отличное режиссерское решение постановки, потрясающая игра актеров театра!!! Полный аншлаг!

Самое главное достоинство спектакля — удивительное духовное единение актеров и зрителей. Слезы, стекающие по их лицам, не слезы горя или печали, не восторга и радости, а чистые, искренние слезы внутреннего очищения и прозрения. Мы выходили из театра как из какого-то волшебного чистилища. Настоятельно советуем родителям, учителям посмотреть с детьми именно этот спектакль.
#кариевтеатры #театркариева #татарскийтюз karievteatr.ru

Ребята из культурной команды Татарстана побывали на необыкновенном новогоднем представлении и спектакле Казанского татарского государственного театра имени Г. Кариева. Алина Зиганшина, ученица 4 класса: «Перед спектаклем возле елки развернулась настоящая волшебная сказка. Снежная Королева украла письма детей. Дедушка Мороз и его друзья волновались за письма. Но, мы же знаем, что доброта растопит любое злое сердце, что доброе слово поможет изменить любого. Так и случилось в этот раз. Дедушка Мороз растопил холодное сердечко Снежной Королевы и позвал в дружный хоровод. Снежная Королева вернула письма и играла с нами в разные игры. Новый год был спасен и всем стало весело и радостно! После новогоднего представления у Ёлки в Театре имени Кариева, мы с друзьями посмотрели замечательный спектакль «Асылкош жыры». Это рассказ про отважных брата и сестру, которые по просьбе родителей пошли выручать Асылкош из заточения дракона. В борьбе с врагами им помогла смекалка, дружба, хитрость, ум, умение помогать другим. Спектакль очень веселый, добрый, поучительный. Смотрела с большим удовольствием! Как здорово, что в театре есть наушники с переводом. Очень удобно!» Приходите в ТЮЗ им. Кариева! Благодарим директора Казанкого татарского государственного театра юного зрителя им. Г. Кариева Гузель Рамзилевну Сагитову и администратора Алсу Зуфаровну за новогодний подарок!

Ангелина Байбакова И я там была, Много позитива взяла! В культурный дневник печать ставила, На фото добрую память с КДШатами оставила! Спасибо за спектакль "Песня дивной птицы"! За сказку, которая 7 января должна была случиться! Актерам "Браво" говорю, Театр Кариева, я тебя люблю!
Не скажу, что совершенно случайно. Даже не совершенно, и не случайно, но попала на постановку «Песня дивной птицы» в Кариевском театре. Ой, друзья, это невыразимое эстетическое удовольствие, услада для глаз и души – пятна света и ясный, незамутненный цвет. Удивительно красочная сказка. Детишки от всплеска эмоций с кресел вскакивали при виде таких нереально причудливых существ, невероятных, как фантазия И я понимаю их восторги.
Поздравляю театр @teatr_g.karieva с премьерой спектакля «Лейла и Меджнун», отдельное спасибо ребятам Булату Гатауллину (Булат - современный Меджнун) @bulat__gataullin и Наиле Каримовой - ( Йолдыз - современная Лейла) @wooolfik за полное погружение в персонажей. Эдакая осовремененная история трагической любви двух людей, которые не могут быть вместе из-за социального неравенства. Автор поэмы «Лейла и Меджнун» Низами Гянджеви. Как и современные герои Йолдыз и Булат - Лейла и Меджнун познакомились в школе и прониклись глубокими чувствами друг к другу. Однако они не могли видеться друг с другом из-за ссоры между своими семьями, и Лейла была выдана родителями замуж за другого человека. Таким образом, история Лейли и Меджнуна стала трагедией вечной любви, задушенной внутриплеменной войной, во многом схожей с историей Монтекки и Капулетти У. Шекспира. Сюжетная линия порой казалась затянутой, но ощущение затянутости нейтрализовала превосходная игра актеров. Мое сердце покорила талантливая актриса Алсу Файзуллина @alsu_faizullina в роли Лейлы отдельные аплодисменты Вам , Алсу #браво
P.S. Полное погружение в атмосферу обеспечено рассадкой зрителей на сцене это круто, хоть и не ново. Спектакль частично на русском языке, частично на татарском, для непонимающих татарский язык предусмотрен перевод в продолжительность спектакля чуть больше часа.
Меджнун Лейли (араб مجنون ﻟﻴﻠﻲ — «Сведённый с ума Лейли»).
В театре Кариева состоялся пресспоказ премьеры спектакля «Лейла и Меджнун». В основе спектакля лежит одноименная трагическая история любви. Спектакль предлагает нам осмотреться вокруг. Ведь возможно мы так же любим своих детей, родителей, близких людей, как это делают главные герои. Сплошь и рядом.
Дорогие друзья, я советую посмотреть и прочувствовать этот спектакль, потому что вы часть сцены, игра актеров между вами. И возможно, каждый взглянет на себя со стороны. Ведь каждый тоже может быть и сведённым, и сводимым.
Я вообще редко что-то рекомендую даже близким людям, потому что на вкус и цвет товарищей, как говорится, раз-два и обчелся.
Но сегодня исключение. Расскажу Вам о спектакле «Лейли и Меджнун» не столько потому что в нем играет мой дорогой друг @bulat__gataullin (но играет он прекрасно!), а сколько потому что постановка эта действительно стоит вашего внимания.
Почему? Потому что «Лейли и Меджнун» - первый камерный спектакль на татарском языке! Это во-первых.
Во-вторых, это красивая история любви с открытым финалом, который ещё долго будет не давать вам должного покоя.
В-третьих, это великолепная грация артистов и их бесподобный вокал.
В-четвёртых, это гениальные, на мой взгляд, находки в области декораций и продуманность деталей.
В-пятых, это осознание того, что на сцене происходит Жизнь такая, какая она есть.
Да тут даже татарский язык знать не обязательно, потому что, для тех кто в танке, администрация может предоставить наушники с синхронным переводом на русский.
P.S
Не удерживаюсь и добавляю: Булат, я всегда говорила, говорю и буду говорить: я горжусь тем, что знакома и близка с тобой. Каждая наша пусть и короткая встреча - как некий заряд. Творческих успехов! Надеюсь, впереди будет ещё много твоих спектаклей, на которых я поработаю в качестве журналиста!
«С большим удовольствием посмотрели все эскизы. Целевая аудитория первых двух спектаклей — это самые маленькие зрители, для которых были приготовлены удобные пуфики. Сразу скажу, что спектакли отличаются от традиционных детских постановок, к которым мы привыкли. Были моменты, где нет слов, но мы все-равно понимали то, что нам хотели сказать артисты. «На это и рассчитано, чтобы зритель мог понять все без слов» -, сказал в начале показа режиссер Алмаз Садриев. Во время просмотра мы погрузились в сказку и волшебство. Как здорово, что для нас — детей создаются такие проекты нового формата на нашем родном языке.»
«Хотим выразить огромную благодарность за чудесный теплый вечер в стенах нашего уже полюбившегося театра юного зрителя им. Г.Кариева. С удовольствием просмотрели все эскизы, погрузились в сказку, в детство и, конечно, были моменты чтобы призадуматься. А это самое главное! Здорово, что даже для самых маленьких детей появляются новые проекты на родном татарском языке! Спасибо всем режиссерам, директору театра Сагитовой Гузель Рамзилевне и администратору Алсу Гилязовой за теплый прием!»
«Театр Кариева однозначно нам нравится! Вежливые и отзывчивые администраторы, что не спроси, всегда ответят и помогут Сам театр красивый, уютный и чистый! А актеры самые настоящие профессионалы. Каждый спектакль берет за душу, одновременно переживаешь и радуешься вместе с героями! Спектакли есть и можно подобрать для всех возрастов, Сюда можно прийти и с маленькими детьми , со всей семьей, и с родителями , с бабушками. Мы больше выбираем постановки на татасрком языке. Хотим чтобы дети больше приобщились, выбирали и любили свой родной #Татарскийязык
В субботу, 27 октября я побывала в Казанском Татарском государственном театре юного зрителя имени Кариева.Там я посмотрела преставление спектакля «Әйт әле, күбәләк» («Расскажи мне, бабочка»).
Благодаря этому спектаклю я поняла, что Габдулла Тукай был очень умным, храбрым, смышленым мальчиком. Он любил всем помогать, был щедрым и самое главное у него было очень доброе сердце!
Спектакль был очень интересный и красочный. Местами было весело, смешно, а иногда у меня наворачивались слезы. Было очень жалко маленького Тукая.
Мне сильно понравилась игра актеров. Они настолько здорово играли, казалось, что я нахожусь в этой истории и живу в то время.
Ребята! Приходите в театр юного зрителя имени Кариева! Здесь работают очень добрые люди, которые любят детей и замечательные актеры и очень интересный репетуар!
Знакомство состоялось! «Какая прекрасная музыка!», — воскликнули все без исключения. Спектакль оправдал своё название: музыкальная комедия. Музыка, песни, танцы! Я воскрешала в памяти давно забытые мелодии из спектакля. Они звучали свежо, современно. В них талантливо сочетались лиризм и молодецкая удаль, озорство и девичья печаль. Великолепное исполнение песен вживую продемонстрировало прекрасные вокальные возможности актёров. И пусть жанр музыкальная комедия создан для оперной сцены. Главному режиссёру театра, заслуженному деятелю искусств РТ Ренату Аюпову удалось создать синтез двух граций. Опера и драма гармонично слились, предоставив нам возможность наслаждаться прекрасной драматургией Тази Гиззата и не менее прекрасной музыкой Джаудата Файзи. Надо отдать должное работе звукооператора. Звучание симфонического оркестра было настолько органично, что казалось, его прячет от взоров оркестровая яма.

Мы получили прекрасный подарок – это осознание того, что музыка Джаудата Файзи жива. Она актуальна и современна! Спасибо, кариевцы за то, что знакомите молодёжь с нашей классикой. Это дорогого стоит.
Я всегда с собой беру Фотокамеру
Вчера работал @ccsmoskovsky на татарской театральной лаборатории #tatcultlab@tatcult , где мне понравился один Эскиз под названием "Таң вакыты" (Перед рассветом) режиссёра @nurbakbatulla взял для своего эскиза стихотворение поэта Сагита Рамиева, в котором поэт пытается разобраться с проблемами татарского народа. Почему мы спим, когда мы проснёмся, почему никто кроме Поэта не замечает неразвитости, костности мышления, необразованости нации. Где выход? Актёры Габдулла Кариев театры - ТЮЗ им. Г. Кариева представили грозное предупреждение поэта в танце
«...Вы спросите, что такое любовь. Любовь это — Галиябану и Халиль. Наряду с главными героями режиссер Ренат Аюпов обратил внимание и общим сценам. Но в этих сценах молодые не только танцуют и поют, а соревнуются в красноречии, мастерстве, восхищаются любовью Галиябану и Халиля. И танец, исполненный после смерти героя, олицетворяет собой прощание с любимым, несбывшиеся мечты...»
Журнал «Сәхнә»